Дорогие коллеги и друзья!

Мы только что вернулись из поездки на сафари в Танзании. Эмоции захватывают и, безусловно, хочется поделиться ими с Вами!
Текста будет много, но Вы узнаете всё, что хотели бы услышать о Танзании.
Первый эмоциональный момент начинается на подлете к аэропорту острова Занзибар: могущественная «крыша» Африки – гора Килиманджаро. Летишь, облака да облака, и тут вдруг Она, величаво сияет в дальнем мареве. Заснеженный пик блистает отсветом солнечных лучей, а над этой снежной шапочкой – облака.

Занзибар встретил нас приятным теплым утренним солнышком, и уже на трапе самолета мы ощутили воздух с запахом специй.

Разместились мы в лучшем отеле столицы острова Стоун Тауна – PARK HYATT ZANZIBAR 5*. Нас ждал потрясающий завтрак: фрукты, куча выпечки, сыры, фреши – что угодно, чтобы подкрепить путешественника, которому еще предстоит лететь на местном кукурузнике.

PARK HYATT ZANZIBAR 5*– шикарный образец городского отеля. Чего только стоит летняя терраса с видом на океан и инфинити-бассейном! Моя персональная рекомендация для будущих путешественников на Занзибар – возьмите 1-2 ночи в Стоун Тауне, прогуляйтесь по городу, насладитесь историей некогда самого богатого города Африки – и отправляйтесь нежиться в пляжные отели Занзибара на остальные дни.
Ранним утром следующего дня (перелет 1,5 часа ) и мы приземлились в аэропорту города Аруша. Джипы уже ждали нас. Такие джипы выпускаются специально для сафари. Пока Вы едете по трассе, крыша джипа закрыта. Однако при въезде в Национальный парк гид ее поднимает, и Вы очутитесь лицом к лицу с миром дикой природы.
Наш первый парк – это Тарангире, знаменитый дом слонов. Ехать от Аруши всего полтора часа. Приятных бонуса поездки целых три:
1) Остановка на обед в маленьком парке
2) Великолепные виды из окна: Масаи бредут вдоль дороги со стадами коров и коз, захватывающие виды гор и сочной травы, наблюдение за местными деревушками. Гид не дает нам скучать и рассказывает интересные подробности о местном укладе жизни: например, самая престижная работа в Танзании, на которую крайне сложно устроится – это быть военным. Какой-нибудь начинающий сержант получает 700 долларов в месяц – немыслимые деньги для Танзании. Для сравнения: зарплата среднестатистического жителя страны с менее престижной профессией составляет всего 50 дол.
3) Дороги! Вот уж так истинное удивление! Ни ухабов, ни ям, ни выбоин. Ровная, словно выглаженная и накрахмаленная свадебная скатерть.

И вот пред нами распахнулись врата в мир звериного царства. Итак, мы в национальном парке - Тарангире.
Первым на нашем пути мы встретили величественного жирафа! Он подстерегал нас почти у самых ворот парка. Долговязый пятнистый гигант стоял и задумчиво обгладывал акацию. При нашем приближении он равнодушно взглянул на степенно подкрадывающийся в его сторону джип, размеренно дожевал сочные листочки, и горделиво удалился.

А  дальше мы начинаем чувствовать какой то внутренний азарт. Передвигаясь по саванне по извилистым дорожкам, мы начинаем во все глаза вглядываться в  живность. На пути встречаем множество импал. Они выглядывают буквально из-за каждого дерева, оценивающе оглядывают нас, но, не считая нас достойными своего внимания, разворачиваются к нам полосатой попой и устремляются по своим делам. Очень много ярких и нарядных птичек по пути сопровождают нас.
И вдруг, совсем неожиданно, как будто ниоткуда,  появились целые семьи слонов. Они мирно стояли по всему периметру, покуда хватает глаз, щипали травку и мягко хлопали ушами.

После длинного и поразительного дня в душе что-то надрывается: наружу прорывается новое чувство детского и неподдельного восторга. Просто едешь в машине и думаешь о том, что ты живешь, живёшь по-настоящему и живешь прямо сейчас.

На ночь мы прибываем в лодж посреди саванны – Tarangire Sopa Lodge. Лодж – это традиционный африканский отель, отличающийся колоритным убранством номеров: деревянная мебель, симпатичные элементы африканского декора. Лоджи состоят как правило из отдельных деревянных бунгало. По сути – это самый обычный отель со всеми удобствами, с прекрасным питанием, с бассейнами (уровень удобств зависит от звездности лоджа).
Tarangire Sopa Lodge нас покорил уютом и красотой вечерней природы. Вокруг стрекочут о чем-то сверчки, слышны иные неведомые нам звуки засыпающей саванны. Сидишь на веранде, пьешь обжигающий чай, прислушиваешься и представляешь, что ведь где-то совсем поблизости рыщет в поисках ужина лев. Характерной особенностью лоджей является то, что они не огорожены. И по факту любой зверь волен прогуливаться, где ему заблагорассудится. И ведь этот зверь – у себя дома, полный владыка и господин. А мы всего лишь в гостях. Именно поэтому в лоджах к домикам приставлена охрана в виде Масаев с копьями, которые с отважным видом сопровождают вас по всей территории. Невероятно чувство восторга испытываешь там …
Но неподдельный трепет и восхищение нас сразили именно утром, когда мы на рассвете вышли из своих бунгало. По территории отеля фривольно разгуливают даманы, антилопы, скачут мартышки. Птиц порхает целое множество! А виды.. какие виды открываются!
Сегодня наш путь лежит сквозь Тарангире к парку Нгоронгоро.
Пока едем, снова встречаем множество зверей: львы мирно почивают на деревьях, антилопы разминаются перед длинным трудовым днем, куда-то спешно бегут жирафы парами.
Знали ли вы, что жирафы почти не спят? Им достаточно буквально пары часов в сутки. И эти часы они разбивают по 10 минут на протяжении всего дня.

Итак, из Тарангире мы выехали и устремились к кратеру Нгоронгоро. Но по пути нас ожидала любопытнейшая остановка: деревня Масаев.
Очень хотелось бы написать немного интересных фактов о Масаях, но для этого потребуется целый отдельный очерк, поэтому ограничусь лишь некоторыми изумительными подробностями об их укладе жизни. Численность Масаев в западной Африке примерно 1 миллион человек. Все они живут своими общинами и мало интересуются современными изысками жизни, сотнями лет оставаясь дикими детьми саванны, наводящими страх на колонизаторов в прошлом.
Когда мы прибыли, Масаи вышли нас встречать традиционными танцами и песнями. Впрочем, танцем или песней это назвать сложно, по крайней мере в наших европейских рамках понимания. Мужчины, наряженные в свои традиционные простыни (шука) из красной или синей ткани, с воинственным видом двигались в каком-то неведомом мне порядке, то кругом, то по диагонали, при этом произнося гортанные выклики и низкие порыкивания. Помню, от этнического восхищения у меня мурашки понеслись по телу. Затем мы наблюдали знаменитый на весь мир адуму – мужчины стоят по линеечке и прыгают по очереди, кто выше. Это важный ритуал, ведь самый талантливый попрыгунчик получает в жены самую распрекрасную жену. Пока мужчины исхитряются в высоких прыжках, их женщины стоят сбоку и визгливо поют Масайские народные песни. Нас, кстати, тоже взяли под руки белые и повели в общую шеренгу посоревноваться в прыжках.
Любой Масай сверху донизу увешан бисерными безделицами и прочими украшениями, словно новогодняя елка, ведь это признак красоты. Обязательная отличительная черта красивого человека – это оттянутые мочки ушей. Дырку в ухе делают в раннем детстве рогом коровы и вставляют с каждым годом в ухо деревянный диск всё шире и шире, пока мочка уха нежно не коснется плеча. Только тогда красиво. А еще красиво, когда у женщины бритая голова и выбито 2 нижних зуба.
Но даже и без чудесных ушей, лежащих на плечах, я бы назвала Масаев красивыми: высокие, поджарые, с атласной гладкой кожей, которая поблескивает на солнце.
Распрощавшись с Масаями, мы направились в одно из самых прекрасных мест планеты – кратер Нгоронгоро. Что же такое этот Нгоронгоро? Это целая Африка в миниатюре, где миллионы животных спрятались в чреве древнего вулкана. Здесь есть всё…
Несколько миллионов лет назад рванул мощнейший вулкан, после которого в огромной чаше на дне вулкана долго еще шипела и ревела кипящая лава. Ландшафты настолько удивительные, что начинает кружиться голова...
В кратер можно попасть лишь по одной грунтовой дороге, ведущей вниз серпантином. Но сперва, стоя на гребне кратера, глядишь вниз, глядишь по сторонам, и глаза наполняются слезами. Не верю, что может быть так красиво.  Есть в мире места, где открывающиеся пейзажи невозможно передать ни словами, ни фотографированием. Нужно просто ехать и смотреть.
Даже с верхушки кратера можно различить огромное количество животных, пасущихся внизу.
Итак, в путь! Мы спускаемся к поразительным обитателям Черного Континента! Но по пути останавливаемся на ланч-пикнике. Любой лодж пакует вам с собой коробочки с едой для сафари. Содержание коробочек довольно богатое и разнообразное, всё съесть невозможно.
Итак, спускаемся в кратер. По пути глаза путаются в разнообразии изумрудной зелени, серебряных стволов цветущих деревьев и многообразия кустов, усеянных пучками пушистых мхов. И вот мы в чаше вулкана. Тут расстелился немыслимый ковер сочной травы, по которому разгуливают, внимание! тысячи животных. Это выглядит неправдоподобно, это какой-то марсианский пейзаж. Знаете, есть такая шутка у зоологов: лучшие зоологи мира после смерти попадают в Серенгети, а самые праведные – в Нгоронгоро. Мне теперь понятно почему.
Лучшие друзья гну – это зебры. Они всегда рядышком.
Мы останавливались у большого стада зебр, тихонько к ним подкрадывались, чтобы погладить хоть одну из них по гриве-ирокезу, но они почему-то не захотели наших нежностей и потопали всем стадом куда-то в гору.
Дальше на нашем пути  - черный африканский буйвол, входящий в состав великой африканской пятерки. Говорят, много охотников погибло в гонке за его рогами и что даже отважные львы могут себе позволить лишь впятером напасть на такого громилу.

Мы были везунчиками и смогли увидеть даже редчайшего черного носорога. Извозился уже где-то в грязюке, обсох на солнце и ходит, как ни в чем не бывало.

Увидели мы и уникальное зрелище как полощат горло бегемоты. Они ныряют под воду, а затем выныривают и носом пускают пузыри. Днем им, беднягам, приходится киснуть в воде по случаю нежной и восприимчивой к солнцу кожи. Пощипать травку они вылезают лишь ночью. Бегемот – САМОЕ опасное животное Африки. Говорят, что агрессию он проявляет очень тихо, с достоинством. Например, если заблудшая лань подплывет к нему, он не станет бушевать, топать ногами и реветь. Он флегматично клацнет массивной челюстью, переломив ей хребет, и тихонько, чтобы не растрачивать энергию космоса, вернется в круг семьи.

Наша ночь прошла в Ngorongoro Sopa Lodge. Еще одно волшебное место, расположенное на пике вулкана.

И наш последний день сафари – это парк Маньяра. Его называют домом львов, живущих на деревьях. Тут природа совсем иная, нет той равнины, что в Нгоронгоро. В этом и преимущество: все парки обладают абсолютно разнящейся природой. В Маньяре – непроходимые джунгли и много зелени.
Что мы видели интересного в Маньяре?

Сотни бабуинов и резвящихся дурачливых егоз. Фламинго на озере. Они сами по себе беленькие, а розовый окрас получается оттого, что они кушают водоросли, дающие такой вот интересный пигмент их окрасу.
На этом наше путешествие по национальным паркам Танзании подходило к концу и нас ждал перелет на сказочный остров Занзибар.

Очень грустно было покидать сафари, но впереди еще столько поразительных событий!

Очень надеемся, что наш рассказ вдохновил и Вас на поездку в эту уникальную страну с таким ярким колоритом и традициями.